Охотникова Вита Вячеславовна

Волшебница-Осень

Конспект интегрированной совместной деятельности

в средней логопедической группе для детей с ОНР

 

«Волшебница Осень»

ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

6a3c30839c527fc3e160ec0bcdea97a9.jpg

Цель: систематизация знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

обобщить и закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках;

закрепить понятия «Овощи» и «Фрукты», знания о местах их произрастания, активизировать словарь по данным темам;

совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных);

Коррекционно-развивающие:

развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением;

формировать мягкую атаку голоса;

развивать эмоциональную отзывчивость, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе;

воспитывать активность, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности.

Предварительная работа:

Обогащение представлений детей об осени как времени года, о сезонных изменениях в природе, труде людей. Знакомство с понятиями «Овощи», «Фрукты», их внешним видом, свойствами и качествами. Разучивание пальчиковой гимнастики, текста физкультминутки, песен и танца.

Демонстрационный и раздаточный материал:

Жёлтый шарфик, картонные осенние листья, предметные картинки с изображениями диких животных, кукла-Дед, поднос, муляжи овощей и фруктов, поднос, корзинка, банка.

План НОД:

1. Приветствие.

2. Пантомима «Прогулка в лес».

3. Произношение гласных звуков с изменением высоты и силы голоса.

4. Танец «Ёжик с белкой танцевали».

5.  ПГ «Золотая осень» с музыкальным сопровождением.

6. Гимнастика для глаз «Мы листочек увидали»

7. Танец с листочками.

8. Физкультминутка  «В огород мы пойдём» с музыкальным сопровождением.

9. Артикуляционная гимнастика (на ковре).

10. Классификация овощей и фруктов.

11. Пальчиковая гимнастика «Компот».

12. Дыхательная гимнастика «Подуем на компот» - на развитие длительного плавного выдоха.

13. Итог занятия.

 

Ход НОД

Дети с воспитателем под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель организует приветствие в кругу.

1. Приветствие.

Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Муз.руководитель «находит» в зале жёлтый шарф

МР.: Ой ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете, чей это шарфик? Кто его потерял? (Осень). А что же мы будем с ним делать? (Надо его вернуть). Тогда надо идти в гости к Осени в лес.

2. Пантомима «Прогулка в лес (с музыкальным сопровождением)»

Воспитатель комментирует.

%D0%9E%D1%88%D0%B8%D0%B1%D0%BA%D0%B0%3A%20%D1%84%D0%B0%D0%B9%D0%BB%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B7%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD5e71c2cda205e2f8b3a188a359e52957.jpg

Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колена). Перепрыгиваем через лужи (прыжки на двух ногах).

Посмотрите, какая красота! Выразим своё восхищение: о-о-о-о!

Прислушаемся к шуму листьев. (Одним  ухом, затеем другим.).

Ветер утих. Будем собирать грибы. (Наклоны).

536118c2b94cbd31d476b15ce8728584.jpg

Появляется Осень (учитель-логопед).

Л-д: Ребята, хотите увидеть настоящее волшебство? Сейчас я, Волшебница-Осень, превращу вас в зверюшек.

1-2-3-4-5-начинаем колдовать!

Наши дети изменились – в лесных зверюшек превратились.

Садятся на коврик.

3. Произношение гласных звуков с изменением высоты и силы голоса.

МР.: Однажды на лесной полянке собрались Зайка, Мишка, Лисонька, Белочка и Ёжик. Решили они показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а! Волк: у-у-у! Мишка  ы-ы-ы! Белочка: и-и-и! Ёжик: э-э-э! Зайка: о-о-о!

Давайте теперь все вместе покажем, как пели звери. (Хором пропевают звуки, Осень демонстрирует картинки с изображением животных).

226e870b44bd11b5d4a38a3d5abb2f39.jpg

Л-д: Хорошо спели все зверюшки и решили потанцевать.

4. Танец «Ёжик с белкой танцевали».

Л-д: Мы уже сказали, что сейчас осень. А что происходит осенью с деревьями? Как это называется, когда листья падают? Молодцы. Приготовьте свои ручки.

5.  ПГ «Золотая осень» с музыкальным сопровождением.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далёкий птицы улетели,

Если небо хмурится, если дождик льётся,

Это время года осенью зовётся.

Дует-дует ветер,

Дует-задувает,

Жёлтые листочки с дерева срывает

Сжимаем – разжимаем пальцы

Машем кистями рук

Закрываем ладонями глаза, показ. дождик

Ладошками вверх – вниз, хлопок

Дуем на кисти рук

трясём кистями рук

Руки медленно опускаем вниз

 

Воспитатель разбрасывает по ковру картонные осенние листья.

Л-д: Вот сколько листочков упало с деревьев. Можно с ними поиграть.

6. Гимнастика для глаз «Мы листочек увидали»

Мы листочек увидали и с листочком поиграли.
(дети берут листок в руку, надо вытянуть руку вперед перед собой,
сфокусировать на ней взгляд).
Листочки вправо полетели, глазки вправо посмотрели.
(отвести листик вправо, проследить движение взглядом).
Вот листочки полетели, глазки влево посмотрели.
(Отвести листик влево, проследить движение взглядом).
Ветер вверх их  поднимал и на землю опускал…

Полетели листья вниз,
(поднимать листики вверх и опускать вниз, дети смотрят вверх и вниз)
Всё! На землю улеглись.
(Покружиться и присесть, опустив листья на пол)
Глазки закрываем, глазки отдыхают (закрыть глаза).

Л-д: Отдохнули? Теперь можно с красивыми листьями потанцевать.

7. Танец с листочками.

bbe61c3e2767a643385006a99af806e7.jpg

Л-д: Хорошо осенью в лесу! Но в саду и в огороде тоже не хуже. Предлагаю продолжить наше путешествие.

8. Физкультминутка  «В огород мы пойдём» с музыкальным сопровождением.

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы морковки натаскаем

«Таскают»: выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.

И картошки накопаем.

«Копают»: выполняют движения руками, имитирующие работу с лопатой.

Срежем мы кочан капусты,

«Срезают»: одной рукой держат воображаемый кочан, а другой, с воображаемым ножом, подсекают снизу кочан.

Круглый, сочный, очень вкусный.

Рисуют в воздухе круг три раза.

Щавеля нарвем немножко

«Рвут»: приседают и выполняют имитирующие хватательные движения обеими руками.

И вернемся по дорожке.

Идут по кругу, взявшись за руки.

9. Артикуляционная гимнастика (на ковре).

Л-д: Вот и пришли мы в огород.  Хозяин в этом огороде – дедушка. (Демонстрирует игрушку). Как-то раз  дед посадил репку за забором. Дети выполняют упражнение «Заборчик». За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, то открывая, то закрывая ее (Упр. «Ворота»). Выросла репка большая-пребольшая. (Упр. «Толстячки»). Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что же с такой большой репкой ему делать?». Дети вслед за логопедом выполняют соответствующие мимические движения. Решил дед репку выкопать и принес большую лопату. (Упр. «Лопаточка») Лопатой ничего не смог сделать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел дед, отдыхает. (Дети дуют на кончик широкого языка). Позвал дед бабку. Бабка была толстая-толстая. («Толстячки»). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Пришла Внучка в огород, тянут они все вместе репку, а вытянуть не могут. А внучка была очень худенькая («Худышки»). Позвала внучка Жучку. А Жучка сидит в своей будке, хвостиком виляет. («Почистим нижние зубки»). Позвала Жучка Кошку. Кошка  в это время сидела на крылечке и облизывалась. («Вкусное варенье»). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала тогда Кошка Мышку. Мышка машет хвостиком – («Часики»). Тянули-тянули, вытянули репку. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!

Л-д: Отлично, молодцы! Но у дедушки в огороде выросла не только репка, посмотрите, какой у него богатый урожай. (Открывает поднос, на нём – муляжи овощей и фруктов).

10. Классификация овощей и фруктов.

Л-д: Но у дедушки всё перемешалось, когда он собирал урожай. Поможем ему? Посмотрите, у нас есть корзинка и банка. В них попаду только те овощи и фрукты, которые вы назовёте ласково. (Дети по очереди называют фрукты и овощи ласково, опускают их в банку или корзинку).

b8bb6655126ae74850b51f08ca58f244.jpg

Л-д: Овощи мы оставим дедушке, он их засолит на зиму. А что мы можем сварить из фруктов ?

11. Пальчиковая гимнастика «Компот».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот:

Левую ладошку держат «ковшиком», правой имитируют помешивание в нем.

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Имитация соответствующих движений

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Опять «варят» и «помешивают».

12. Дыхательная гимнастика «Подуем на компот» - на развитие длительного плавного выдоха.

Л-д: Ох и вкусный получился компот, так и хочется попробовать, но уж очень горячо. Давайте подуем на него, остудим. /Дуют/.

Ну что, вам понравилось наше путешествие? Но пришла пора прощаться. До свидания, друзья!

13. Итог занятия.

МР.: Но пора в обратный путь. Чтобы быстрее вернуться в группу, предлагаю поехать на поезде.

«Едут на поезде» под музыку.

 

17 октября 2017 в 12:57

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.