Охотникова Вита Вячеславовна
Волшебница-ОсеньКонспект интегрированной совместной деятельности в средней логопедической группе для детей с ОНР
«Волшебница Осень» ОО «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: систематизация знаний детей по лексическим темам «Осень», «Овощи», «Фрукты». Задачи: Коррекционно-образовательные: обобщить и закрепить представления детей об осени как времени года, её признаках; закрепить понятия «Овощи» и «Фрукты», знания о местах их произрастания, активизировать словарь по данным темам; совершенствовать грамматический строй речи (умение образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных); Коррекционно-развивающие: развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику, речевое дыхание, координацию речи с движением; формировать мягкую атаку голоса; развивать эмоциональную отзывчивость, навыки свободного общения со взрослыми и сверстниками. Коррекционно-воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе; воспитывать активность, любознательность, желание участвовать в совместной деятельности. Предварительная работа: Обогащение представлений детей об осени как времени года, о сезонных изменениях в природе, труде людей. Знакомство с понятиями «Овощи», «Фрукты», их внешним видом, свойствами и качествами. Разучивание пальчиковой гимнастики, текста физкультминутки, песен и танца. Демонстрационный и раздаточный материал: Жёлтый шарфик, картонные осенние листья, предметные картинки с изображениями диких животных, кукла-Дед, поднос, муляжи овощей и фруктов, поднос, корзинка, банка. План НОД: 1. Приветствие. 2. Пантомима «Прогулка в лес». 3. Произношение гласных звуков с изменением высоты и силы голоса. 4. Танец «Ёжик с белкой танцевали». 5. ПГ «Золотая осень» с музыкальным сопровождением. 6. Гимнастика для глаз «Мы листочек увидали» 7. Танец с листочками. 8. Физкультминутка «В огород мы пойдём» с музыкальным сопровождением. 9. Артикуляционная гимнастика (на ковре). 10. Классификация овощей и фруктов. 11. Пальчиковая гимнастика «Компот». 12. Дыхательная гимнастика «Подуем на компот» - на развитие длительного плавного выдоха. 13. Итог занятия.
Ход НОД Дети с воспитателем под музыку входят в зал Музыкальный руководитель организует приветствие в кругу. 1. Приветствие. Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Муз.руководитель «находит» в зале жёлтый шарф МР.: Ой ребята, посмотрите, что я нашла! Как вы думаете, чей это шарфик? Кто его потерял? (Осень). А что же мы будем с ним делать? (Надо его вернуть). Тогда надо идти в гости к Осени в лес. 2. Пантомима «Прогулка в лес (с музыкальным сопровождением)» Воспитатель комментирует.
Перешагиваем через высокую траву (ходьба с высоким подниманием колена). Перепрыгиваем через лужи (прыжки на двух ногах). Посмотрите, какая красота! Выразим своё восхищение: о-о-о-о! Прислушаемся к шуму листьев. (Одним ухом, затеем другим.). Ветер утих. Будем собирать грибы. (Наклоны).
Появляется Осень (учитель-логопед). Л-д: Ребята, хотите увидеть настоящее волшебство? Сейчас я, Волшебница-Осень, превращу вас в зверюшек. 1-2-3-4-5-начинаем колдовать! Наши дети изменились – в лесных зверюшек превратились. Садятся на коврик. 3. Произношение гласных звуков с изменением высоты и силы голоса. МР.: Однажды на лесной полянке собрались Зайка, Мишка, Лисонька, Белочка и Ёжик. Решили они показать друг другу, как хорошо они умеют петь. Лисонька запела: а-а-а! Волк: у-у-у! Мишка ы-ы-ы! Белочка: и-и-и! Ёжик: э-э-э! Зайка: о-о-о! Давайте теперь все вместе покажем, как пели звери. (Хором пропевают звуки, Осень демонстрирует картинки с изображением животных). Л-д: Хорошо спели все зверюшки и решили потанцевать. 4. Танец «Ёжик с белкой танцевали». Л-д: Мы уже сказали, что сейчас осень. А что происходит осенью с деревьями? Как это называется, когда листья падают? Молодцы. Приготовьте свои ручки. 5. ПГ «Золотая осень» с музыкальным сопровождением.
Воспитатель разбрасывает по ковру картонные осенние листья. Л-д: Вот сколько листочков упало с деревьев. Можно с ними поиграть. 6. Гимнастика для глаз «Мы листочек увидали» Мы листочек увидали и с листочком поиграли.
Полетели листья вниз,
Л-д: Отдохнули? Теперь можно с красивыми листьями потанцевать. 7. Танец с листочками.
Л-д: Хорошо осенью в лесу! Но в саду и в огороде тоже не хуже. Предлагаю продолжить наше путешествие.
8. Физкультминутка «В огород мы пойдём» с музыкальным сопровождением.
9. Артикуляционная гимнастика (на ковре). Л-д: Вот и пришли мы в огород. Хозяин в этом огороде – дедушка. (Демонстрирует игрушку). Как-то раз дед посадил репку за забором. Дети выполняют упражнение «Заборчик». За репкой надо ухаживать, поэтому дед часто ходил в огород через калитку, то открывая, то закрывая ее (Упр. «Ворота»). Выросла репка большая-пребольшая. (Упр. «Толстячки»). Дед сначала удивился, затем обрадовался, а потом задумался: «Что же с такой большой репкой ему делать?». Дети вслед за логопедом выполняют соответствующие мимические движения. Решил дед репку выкопать и принес большую лопату. (Упр. «Лопаточка») Лопатой ничего не смог сделать и стал репку тянуть. Тянул-тянул, устал. Сел дед, отдыхает. (Дети дуют на кончик широкого языка). Позвал дед бабку. Бабка была толстая-толстая. («Толстячки»). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Пришла Внучка в огород, тянут они все вместе репку, а вытянуть не могут. А внучка была очень худенькая («Худышки»). Позвала внучка Жучку. А Жучка сидит в своей будке, хвостиком виляет. («Почистим нижние зубки»). Позвала Жучка Кошку. Кошка в это время сидела на крылечке и облизывалась. («Вкусное варенье»). Тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала тогда Кошка Мышку. Мышка машет хвостиком – («Часики»). Тянули-тянули, вытянули репку. Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Л-д: Отлично, молодцы! Но у дедушки в огороде выросла не только репка, посмотрите, какой у него богатый урожай. (Открывает поднос, на нём – муляжи овощей и фруктов). 10. Классификация овощей и фруктов. Л-д: Но у дедушки всё перемешалось, когда он собирал урожай. Поможем ему? Посмотрите, у нас есть корзинка и банка. В них попаду только те овощи и фрукты, которые вы назовёте ласково. (Дети по очереди называют фрукты и овощи ласково, опускают их в банку или корзинку).
Л-д: Овощи мы оставим дедушке, он их засолит на зиму. А что мы можем сварить из фруктов ? 11. Пальчиковая гимнастика «Компот».
12. Дыхательная гимнастика «Подуем на компот» - на развитие длительного плавного выдоха. Л-д: Ох и вкусный получился компот, так и хочется попробовать, но уж очень горячо. Давайте подуем на него, остудим. /Дуют/. Ну что, вам понравилось наше путешествие? Но пришла пора прощаться. До свидания, друзья! 13. Итог занятия. МР.: Но пора в обратный путь. Чтобы быстрее вернуться в группу, предлагаю поехать на поезде. «Едут на поезде» под музыку.
17 октября 2017 в 12:57
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.